2011.01.21. Почему программист должен слушаться дизайнера

Отправлено 25 янв. 2011 г., 6:00 пользователем Павел Балыклов   [ обновлено 25 янв. 2011 г., 6:14 ]

Хочу поделиться статьей — интервью  с бывшим программистом Apple, речь идет о том, когда технические ограничения влияют на свободу творчества и в итоге не лучшим образом сказываются на результате.


Бывший программист Apple Франсиско Толмаски, который участвовал в разработке Safari для iPhone, а позже основал стартап 280 North, поделился секретом успеха "яблочной" компании. Выяснилось, что в Apple программистам приходится выполнять любую прихоть дизайнеров, но первых абсолютно устраивает такое положение вещей.

Вот что написал в своём блоге Франсиско Толмаски:

"Когда начинаешь с "ограничений" и "обходишь" их, пока не получится результат, получается принципиально менее творческий продукт. Это очень хорошо заметно по людям, основная работа которых - программирование: их видение совершенно застлано проблемами реализации.

И это не философский идеализм. Я наблюдал это сам. Наши дизайнеры в Apple, когда делали iPhone, даже не подозревали, что сложно, а что просто реализовать на куда более ограниченной платформе, чем веб, но мы сделали, чтобы всё работало. У нас были совершенно невероятные решения, и мы жаловались на это, но если постараться, то можно сделать всё, что угодно. Временами нам, конечно, приходилось идти на компромиссы или снова обращаться к дизайнерам. Но это просто часть процесса. Я убеждён, что в итоге результат вышел лучше, потому что от нас требовалось испробовать все возможные пути, прежде чем что-то менять. Люди дивятся великолепным дизайном продуктов Apple, а секрет на самом деле прост: в Apple дизайнеры выше в иерархии, чем программисты - как это и должно быть. Мысль о том, что дизайнеры должны упрощать жизнь программистам ведёт к второсортным продуктам.

В этом вся соль проблемы: дизайн учитывает лишь конечный продукт, а не сложности, связанные с реализацией. Я реже слышу фразу "он не понимает ограничений" и чаще "ох, это будет сложно сделать, нельзя ли получить упрощённую версию?". Многие годы (пока CSS не улучшили), мы слышали вещи вроде вопросов "действительно ли нам нужны скруглённые углы?" и "необходим ли этот градиент?". И это нормально. Я понимаю, что существуют дедлайны, но если ориентироваться только на них, то получится, что лучшим дизайнером будет считаться просто лучший по соблюдению сроков."

Бывший директор Apple Джон Скалли подчёркивает, что важно, когда дизайнеры стоят выше программистов в иерархии компании. По словам Джона, Apple одна из немногих компаний, где дизайнеры отчитываются лично перед исполнительным директором. Только представьте - Стив Джобс лично слушает доклады дизайнеров.

Метки: apple, iphone, safari, Франсиско Толмаски, дедлайн, дизайнер, программист, творчество
Comments